Липецкая гимназия №19 стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России» и включена в список лучших гимназий страны.
Конкурс «100 лучших школ России» - одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные образовательные учреждения страны. Лучшие школы выбирали по итогам учебного года. Несмотря на название, в списке школ гораздо больше сотни. Для награждения были отобраны более 700 образовательных учреждений.
Как рассказала LipetskMedia директор гимназии №19 Римма Пиндюрина, на Всероссийский конкурс педколлектив отправил программу развития гимназии - стратегический для учреждения документ, свидетельствующий о том, что школа идет в ногу со временем, внедряя новейшие стандарты образования в учебный процесс.
- Для нас эта победа очень важна. Это позволило нам взглянуть на свою работу глазами других. Мы создаем программы развития не только для начальной школы, но и для средних и старших классов. Они оценены на уровне местного департамента образования, однако, «вариться в собственном соку» мало, необходимо постоянно сравнивать себя с другими, чтобы совершенствовать работу, - заявила Римма Пиндюрина.
По итогам конкурса гимназия №19 получила диплом лауреата.
Однако, не только гимназия №19 подтвердила свой авторитет среди лучших образовательных учреждений страны. Дипломы лауреатов достались также трем учреждениям дополнительного образования региона. Это Детский оздоровительно-образовательный центр (спорта и туризма) Липецкой области, экологический центр «ЭкоСфера» Липецка, Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный».
Конкурс «100 лучших школ России» выявил и неприятную для региона тенденцию. Если смотреть общий список лауреатов, то становится понятно, что Липецкая область в нем представлена слабо. Зато такие регионы как Башкортостан, Красноярский край, Белгородская, Московская области взяли очень много призовых мест. Так, например, в список лучших школ попало 31 образовательное учреждение Башкортостана. Это не значит, что липецкие школы хуже башкирских, просто на приглашение поучаствовать в конкурсе откликнулось слишком мало учреждений образования из нашего региона. По мнению Риммы Пиндюриной, эта тенденция - следствие того, что управление и департамент образования мало внимания обращают на участие школ в подобных конкурсах.
- Думаю, что департамент должен настоятельно рекомендовать школам заявлять о себе на Всероссийском уровне. Ведь это хорошая возможность повысить авторитет отдельного учебного заведения и сферы образования региона в целом, - считает директор гимназии №19.