В Донецке милиция перешла на сторону сепаратистов и сдала свое здание

Мать девушки, убитой Писториусом, сомневается в искренности его показаний в суде

Связь исчезнувшего Boeing-777 с землей отключили вручную, чтобы лететь к талибам

Как сообщил министр обороны и исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хисхаммуддин Хуссейн, система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была отключена спустя 40 минут после взлета кем-то на борту самолета. Спустя 14 минут был отключен приемопередатчик, используемый для идентификации самолета радарами.

По словам Хуссейна, последний сеанс связи между пилотами и диспетчерами произошел уже после отключения ACARS. Это были слова «Хорошо, спокойной ночи», сказанные кем-то из пилотов. Reuters отмечает, что подобное неформальное прощание противоречит обычной практике, согласно которой пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.

15 марта стало известно, что власти Малайзии рассматривают версию об угоне самолета. Согласно данным, полученным со спутников, лайнер отклонился от маршрута, повернув на запад. Когда лайнер пролетал над Индийским океаном, обмен данными между самолетом и спутниками прервался.

В рамках расследования в домах пилотов Boeing, 53-летнего Захари Ахмада Шаха и 27-летнего Фарика аб-Хамида, прошли обыски. Дома у Захари Шаха был обнаружен авиасимулятор, собранный самим пилотом. Полиция конфисковала симулятор для проведения экспертизы, сообщает Lenta.ru.

Между тем малайзийские следователи предполагают, что пропавший Boeing 777-200 после исчезновения с радаров мог направиться на территорию Афганистана или Пакистана, которая находится под контролем боевиков движения «Талибан». Издание The Independent отмечает, что следователи ждут дипломатических разрешений для проверки этой версии.

Области, контролируемые талибами, входят в один из двух воздушных коридоров, по которым мог лететь лайнер после исчезновения с радара. Однако в таком случае самолет вряд ли бы могли не заметить пакистанские и афганские средства связи и слежения. В Пакистане представители гражданской авиации уже заявили, что, согласно проверке записей с радаров, следов пропавшего самолета обнаружить не удалось.

Boeing-777-200 компании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Куала-Лумпура в Пекин, исчез с радаров в ночь на 8 марта. На его борту находились 239 человек. Первоначально поиски велись в Южно-Китайском море, откуда были получены последние сигналы, однако результатов они не принесли. Впоследствии территория поисков была расширена, и сейчас включает территорию 11 стран, над которыми мог пролететь самолет. В поисках участвуют 25 государств.